Постановка бухгалтерского учёта
Ведение бухгалтерского учёта
Восстановление бухгалтерского учёта
Сопутствующие услуги
Регистрация предприятий
Реорганизация предприятий
Ликвидация предприятий
Аккредитация филиалов
Декларирование доходов
Транспортный налог
Налог на имущество
Компания ADVICE BURO
Услуги
Цены
Контакты
Консультация On-Line
Вакансии
Статьи
Партнёры
Информация по телефонам:
 8495 972-4125
 8495 792-6327
 8901 546-4125
Компания ADVICE BURO - профессиональное бухгалтерское обслуживание, консультационные и юридические услуги

Вода в офис: особенности учёта.

Р.Тимохин, эксперт "Федерального агентства финансовой информации"
В настоящее время редко можно найти компанию, которая не обеспечивала бы своих сотрудников хотя бы питьевой водой. Однако в ходе проверок контролеры то и дело исключают затраты на кулеры из состава налоговых расходов. Примечательно, что большинство претензий ревизоров "снимаются" в зале суда.
Одни посовещались и решили…
Итак, компания покупает для своих работников питьевую воду в бутылях. Как правило, это сопровождается приобретением либо арендой кулера. Будут ли данные расходы учитываться при исчислении налога на прибыль?
Согласно статье 163 Трудового кодекса работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда для выполнения персоналом норм выработки. К таким условиям относятся:
-  исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования;
-  своевременное обеспечение технической и иной необходимой для работы документацией;
- надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику;
-  условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
В то же время в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, предусмотренных действующим законодательством (подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК). Представители Минфина в письме от 2 декабря 2005 года № 03-03-04/1/408 рекомендуют чётко определить экономическую оправданность указанных расходов и производственный характер их осуществления.
По мнению финансистов, приобретение питьевой воды и кулера будет являться обоснованным только в том случае, если санитарно-эпидемиологическая служба признает воду в водопроводе непригодной для питья.
Аналогичный вывод содержится в письме ФНС от 10 марта 2005 года № 02-1-08/46@. В нём налоговики акцентируют внимание всех заинтересованных лиц на том, что в заключении СЭС должно быть зафиксировано несоответствие водопроводной воды, поступающей в организацию, требованиям СанПиН 2.1.4.1074 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 26 сентября 2001 года № 24).
…другие – постановили
Как нетрудно догадаться, такой подход к делу порождает соответствующие действия налоговых инспекций на местах. В результате судебная практика просто изобилует разбирательствами между компаниями и фискальными органами по поводу обоснованности "водных" расходов. Один из таких случаев описан в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 11 августа 2008 года № А19-17095/07-50-Ф02-3307/08 по делу № А19-17095/07-50.
По сложившейся традиции, дорога в зал суда началась с выездной налоговой проверки деятельности некой фирмы. По итогам контрольных мероприятий инспекция выписала предприятию внушительный штраф, а также доначислила налог на прибыль и соответствующие суммы пеней. Основание для таких действий − вывод сотрудников СЭС, что питьевая вода, получаемая юрлицом через общую систему водоснабжения, соответствует санитарным нормам и пригодна для питья. Следовательно, приобретение минеральной и специально очищенной питьевой воды для сотрудников является, по версии проверяющих, экономически необоснованной деятельностью. Естественно, организация не разделяла такую точку зрения и решила попытать счастья в суде.
Арбитры посчитали приобретение чистой питьевой воды экономически оправданными затратами. В подтверждение своей позиции они указали, что работодатель должен обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей, а также санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание персонала в соответствии с требованиями охраны труда (статья 22 и 223 ТК). Вдобавок к этому обязанность работодателя организовать для сотрудников питьевой режим закреплена в приложении к коллективному договору. А посему налогоплательщик вполне правомерно учёл спорные затраты в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Впрочем, судьи ФАС Московского округа пошли ещё дальше. В постановлении от 13 августа 2008 года № КА-А40/7595-08 по делу № А40-67028/07-127-395 они признали обоснованными не только затраты фирмы на приобретение питьевой воды, но и стаканов и держателей к ним, бутылок, а также расходы на оплату услуг по аренде кулера.
Примечательно, что данные решения служителей Фемиды не являются сколько-нибудь уникальными, а свидетельствуют об однозначной поддержке судьями налогоплательщиков в данном вопросе. Наиболее яркими тому примерами являются постановления ФАС Волго-Вятского округа от 19 ноября 2007 года по делу № А29-549/2007 и ФАС Поволжского округа от 20 марта 2008 года по делу № А55-9669/07-3.
Бухгалтерский учёт
Как видим, такие расходы можно учесть в целях налогообложения. А каким образом происходит отражение данных операций в бухгалтерском учёте?
Затраты на приобретение питьевой воды учитываются в качестве материальных затрат в составе расходов по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость проданных товаров, работ и услуг. Это следует из содержания пунктов 5, 7, 8 и 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999 года № 33н.
На основании пункта 5 ПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина от 9 июня 2001 года № 44н) материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости. По общему правилу фактическая себестоимость МПЗ, приобретённых за плату, − это сумма фактических затрат организации на покупку, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (пункт 6 ПБУ 5/01).

Пример
В целях обеспечения нормальных условий труда фирма заключила договор со специализированной компанией на приобретение питьевой воды. Это было связано с тем, что по заключению СЭС вода в водопроводе офиса непригодна для питья. Вода приобретается в 19-литровых бутылях для кулера. Ежемесячно организация приобретает 15 таких бутылей по цене 371,7 рублей, в том числе НДС – 56,7 рубля. В учёте будут сделаны следующие проводки:
Дебет 60 Кредит 51
– 5575,5 рублей = (371,7 рублей х 15) – оплачено приобретение питьевой воды;
Дебет 10 Кредит 60
– 4725 рублей = (5575,5 рублей – (56,7 рублей х 15)) – оприходование бутылей с питьевой водой;
Дебет 19 Кредит 60
– 850,5 рублей – отражен НДС со стоимости приобретённой питьевой воды;
Дебет 68 Кредит 19
– 850,5 рублей – сумма НДС со стоимости приобретённой питьевой воды принята к вычету.
По мере отпуска питьевой воды:
Дебет 26 Кредит 10
– 315 рубей = (371,7 рублей – 56,7 рублей) – расходы на приобретение питьевой воды включены в состав общехозяйственных расходов.

Здесь  Вы сможете  прочитать  статьи о бухгалтерском учёте, написанные сотрудниками компании  ADVICE BURO. При использовании статей с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Бухгалтерский учёт, консалтинг, юридические услуги. Статьи
По займам и кредитам суммовых разниц не бывает
Налоговая служба назвала ситуацию, когда можно не платить недоимку по ЕСН
Налоговиков научили доказывать, что компьютер – это единый объект
Счёт-фактура: чтение между строк
Интернет-сайт в учёте
В отчётность вкралась ошибка
Закон и порядок пользования
Организация собственного архива
Деньги под отчёт
Налоговый учёт результатов интеллектуальной деятельности
НДС коммунальный с приправой особой
Как вернуть часть денег, которые Вы потратили на обучение своих детей
УСН: пять причин для ведения бухучёта
Неоднозначная льгота
Горячая линия 1: налоговые проверки
Горячая линия 2: налоговые проверки
ГСМ приобретены посредством топливных карт
Учёт амортизируемого имущества: поправки-2009
Стандартные налоговые вычеты работникам
Вода в офис: особенности учёта
Аргументы в защиту договора хранения
Гражданско-правовые особенности налогообложения
Исчисление налога на доходы физических лиц
Финансирование под уступку денежного требования
Расчёты по валютным обязательствам
Налог на прибыль - 2008 на практике
НДС - 2008 на практике
Упрощёнка как способ ухода от НДС. Плюсы и минусы
Прощение долга. НДС и прочие трудности
Ловушка в документе: в договоре аренды автомобиля не выделены услуги экипажа
Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях
Совет для поставщиков торговых сетей
Налоговые агенты
Правила использования факсимиле (fac simile) при подписании документов
Ошибка в ставке НДС
Налоговый контроль за ценой сделки
Упрощёнка–2009
Аренда автомобиля у физического лица: налоговый учёт
Производство доверим партнёру: договор переработки давальческого сырья
Производим из материалов заказчика
Приёмы лицензионной защиты
Как распознать фантома в партнёрской фирме
Налогообложение дивидендов
Проверки торговых фирм
Выплаты физическим лицам: ЕСН или налог на прибыль
Пересортица товаров
Учёт в виртуальной торговле
Аренда помещения у физического лица
Сага о списании долгов
Товарная накладная ТОРГ-12
Привлечение к налоговой ответственности
Реорганизация: новая методичка по бухучёту
Посредник как способ экономии
Передача неотделимых улучшений в счёт арендной платы облагается НДС
Применяется ли вычет, если в налоговом периоде реализация отсутствует?
Порядок обжалования актов налогового органа
Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности
АО и ООО обязаны вести бухгалтерский учёт, даже применяя УСН
Налогообложение
Правила налоговой игры для импортёров
Разъяснения по уплате НДС равными долями в течение квартала
О мерах ответственности бухгалтера за ошибки в бухгалтерской отчётности, допущенные его предшественником
Бухгалтерский учёт. Бухгалтер передаёт дела
Налог на доходы физических лиц. Декларирование доходов, полученных физическими лицами
Налог на доходы физических лиц
Налог на имущество физических лиц
Налоговые проверки. Психологические тонкости
Отправка отчётности по электронным каналам связи
Сверка расчётов с бюджетом
Сдаём индивидуальные сведения в ПФР
Транспортный налог и ставки
Индивидуальный подход к подаркам
Транспортная экспедиция: учёт и налогообложение
ООО, которые применяют УСН
Отражение в учёте списания дебиторской и кредиторской задолженности
Способы вычисления себестоимости продукции
Восстановление первичных документов
Учёт контрольно-кассовой техники
Раздельный учёт НДС: пропорции, доходы и пятипроцентный предел
Безналичная зарплата: плюсы и минусы
Компенсация за использование личного транспорта
Кассовый чек не подтвердит расходы на ГСМ
Отчёт агента, который обоснует расходы принципала на поиск клиентов
Организация-посредник находится на территории иностранного государства
Расплата за несвоевременную выплату зарплаты
Ведение бухгалтерского учёта. Иностранный гражданин - как оформить приём на работу?
Ведение бухгалтерского учёта. Ответственность предпринимателя
Гражданско-правовой договор с внештатником: как платить НДФЛ и ЕСН
Что делать, если в платежке на перечисление налога допущена ошибка
Как вернуть переплату по налогам
Как защититься от "проблемных" контрагентов: выводы из судебных решений
Распространенные погрешности в счетах-фактурах: как на них смотрят судьи
Претензии налоговиков к оформлению накладных
Бухгалтерский учёт. Питьевая вода: вопрос с расходами решён
Налогообложение. ВАС приказал налоговикам не оценивать предпринимателей
Налоговые проверки. Налоговая инспекция нарушает правила проведения контрольных мероприятий
Налогообложение. Как не "попасть" с рыночной ценой?
Контрольно-кассовая техника. Сложные случаи: услуги оказываемые на дому
Бухгалтерский учёт. Сложные случаи. Соглашение об отступном
Штраф. Авансовый отчёт
Договор аренды
Без дохода минимальный налог платить не надо
Бухгалтерский учёт. Учёт расходов на ГСМ во время командировки
Учёт расходов на производство при налогообложении
О принятии к вычету сумм НДС
Учёт в налогообложении расходов на покупку ПО
Повторная проверка за пределами 3 лет
За первую неуплату налогов не будут сажать
Порядок ведения кассовых операций
Книга учёта доходов и расходов при УСН
Кассовая дисциплина
Налогообложение авторских вознаграждений
Порядок учёта при исчислении налога на прибыль управленческих расходов при отсутствии реализации
Возможен ли возврат налогоплательщику суммы НДФЛ
Включение стоимости приобретённых товаров в расходы при УСН
Начисление заработной платы увольняющемуся работнику
Учёт подарочных сертификатов
Путевой лист автомобиля - основной первичный документ
Перерегистрация ООО. Всё об изменениях с 1 июля 2009 года
ЕНВД и наружная реклама
Вопросы представления документов, необходимых для госрегистрации ООО
Социальный налоговый вычет на лечение
Бухгалтерский учёт. Учёт затрат по сайту

Бухгалтерский учёт, консалтинг, юридические услуги. Все статьи
Постановка бухучёта Ведение бухучёта Восстановление бухучёта Регистрация предприятий Аккредитация филиалов Физическим лицам
ADVICE BURO                                                                                                                                                                                                                   Разработка сайта студия веб-дизайна Реалист
Rambler's Top100