Постановка бухгалтерского учёта
Ведение бухгалтерского учёта
Восстановление бухгалтерского учёта
Сопутствующие услуги
Регистрация предприятий
Реорганизация предприятий
Ликвидация предприятий
Аккредитация филиалов
Декларирование доходов
Транспортный налог
Налог на имущество
Компания ADVICE BURO
Услуги
Цены
Контакты
Консультация On-Line
Вакансии
Статьи
Партнёры
Информация по телефонам:
 8495 972-4125
 8495 792-6327
 8901 546-4125
Компания ADVICE BURO - профессиональное бухгалтерское обслуживание, консультационные и юридические услуги

ГСМ приобретены посредством топливных карт.

Орлова Е.В. эксперт, журнал "Российский налоговый курьер" № 17/2008
Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России
У организаций, использующих в деятельности транспорт, неизбежно возникают расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов. Бензин можно покупать c помощью топливных карт. Как отразить операции по получению и расходованию топлива в бухгалтерском и налоговом учёте? Ведь документы, подтверждающие приобретение ГСМ, фирма получит лишь по итогам месяца.
Топливные микропроцессорные карты (так называемые смарт-карты) - это удобный и надёжный в эксплуатации способ расчётов за топливо, наиболее привлекательный для корпоративных клиентов. Держателями топливных карт являются в основном юридические лица. Эти карты позволяют проконтролировать, когда, сколько, на какую сумму, по какой цене, на какой АЗС, какой марки были приобретены ГСМ. В настоящее время у средних и крупных компаний возрастает спрос на топливные карты.

Специфика расчётов с использованием смарт-карт
Топливная микропроцессорная карта, выпускаемая топливной компанией или владельцем сети АЗС, - это техническое средство учёта отпуска нефтепродуктов на АЗС, на которых разрешён приём смарт-карт. Топливная карта не считается платёжным средством. При этом она может быть лимитированной или нелимитированной.
На нелимитированную топливную карту вносится количество литров каждого вида топлива, приобретённого организацией-покупателем у поставщика нефтепродуктов, которое может быть получено покупателем в полном объёме остатка на карте без суточных ограничений. Покупатель имеет возможность ограничить слив топлива с нелимитированных карт суточным или месячным лимитом на основе заявки. Если объём топлива на нелимитированной карте исчерпан, получение топлива приостанавливается.
Лимитированная топливная карта - это карта, на которой устанавливается единый суточный или месячный лимит (количество литров). По лимитированной карте покупатель получает топливо разных видов, общее количество которого за сутки или за месяц не должно превышать установленный лимит независимо от того, сколько литров топлива было получено по карте в предыдущие дни. Для изменения суточных или месячных лимитов на лимитированных картах необходимо переформатировать карту на основе заявки установленного образца, передаваемой в офис поставщика топлива. В заявке покупатель указывает величины новых лимитов. Например, лимит - 30 литров бензина марки Аи-98 в сутки. В этом случае держатель карты может израсходовать за сутки (с 00.00 до 24.00) не более 30 литров единовременно или за несколько заправок. При этом оплаченный объём топлива уменьшается на сумму заправленных литров. Каждое начало суток даёт возможность заправки бензином установленного лимита в полном объёме.
Операция по списанию литров с топливной карты может быть остановлена терминалом АЗС только по следующим причинам:
- величина запрашиваемого объёма топлива превышает остаток на карте или суточный лимит;
- карта заблокирована.
Как правило, техническое обеспечение функционирования системы расчётов с помощью топливных карт осуществляет процессинговый центр (процессинговая компания) - центральный пункт сбора информации, в который поступают все сведения с карточных терминалов АЗС. Сведения обрабатываются и в виде актов, отчётов, реестров рассылаются организациям.
Чтобы приобретать бензин по топливным картам, компания должна заключить с процессинговым центром договор поставки топлива или договор на заправку нефтепродуктами автотранспорта с использованием топливных карт. По сути, это смешанный договор. Процессинговый центр выступает в роли эмитента топливной карты и действует по договорам комиссии с собственником топлива.
В соответствии с названным договором поставка бензина производится путём его выборки на АЗС поставщика (список автозаправочных станций приведён в приложении к договору) покупателем (держателем карты покупателя) по топливным картам через топливораздаточные колонки с использованием учётных терминалов поставщика для идентификации держателя карты.
Выборка топлива и передача данных начинается с даты получения компанией-покупателем топливных карт. Датой поставки считается дата выборки топлива держателем карты покупателя, указанная в чеке учётного терминала АЗС.
Обычно в договоре предусматривается, что право собственности на нефтепродукты переходит к покупателю в момент заправки на автозаправочной станции транспортного средства покупателя на основании предъявленной представителем покупателя топливной карты.
Расчёты за приобретаемое топливо производятся путём перечисления организацией-покупателем на счёт поставщика стопроцентной предоплаты заказываемого количества топлива в соответствии с прайс-листом поставщика по ценам, установленным на дату выставления счёта. Предоплата может осуществляться покупателем самостоятельно либо на основании счетов, выставляемых по запросу покупателя на сумму предоплаты, рассчитанной исходя из лимита.
В ряде случаев покупатель отдельно оплачивает стоимость многоразовых литровых топливных карт с суточным (или месячным) лимитом.
Количество передаваемых нефтепродуктов определяется исходя из суммы денежных средств на лицевом счёте организации-покупателя. Предельно допустимый остаток денежных средств на лицевом счёте покупателя определяется в соответствии с условиями заключённого договора (например, из расчёта потребления нефтепродуктов в течение трёх суток). При достижении суммы остатка (количества литров) на лицевом счёте организации-покупателя по какой-либо марке топлива значения сигнального порога (его определяет поставщик) поставщик предупреждает покупателя о необходимости сделать заказ на топливо.
Документальное оформление  топливных карт
Топливные карты оформляются на основании заявки, утвержденной уполномоченными лицами покупателя. При передаче топливных карт организации (её представителю) составляется акт приёмки-передачи или товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

ПРИМЕР 1
ООО "Аурика" заключило договор № 65 от 11.08.2008 с топливной компанией ЗАО "Петрол Плюс" на приобретение бензина марок Аи-98 и Аи-95 с использованием смарт-карт. На получение топливных карт была оформлена заявка. При передаче карточек стороны подписали акт.

ПРИМЕЧАНИЯ
В графе 2 указывается одно из перечисленного: название организации, номер машины, ФИО водителя.
В графе 3 для смарт-карт с суточным лимитом допускается указание нескольких видов топлива, которые могут быть получены по одной смарт-карте.
В графе 4 заполняется один из столбцов в соответствии с выбором покупателя. Суточный лимит учитывает суммарную выборку по всем видам нефтепродуктов, которые отпускались по смарт-карте в течение суток.
В графе 5 указывается PIN-код до четырёх цифр. Допускается отсутствие PIN-кодов по желанию покупателя.

Для учёта движения выданных и возвращенных топливных карт организации целесообразно разработать и утвердить в бухгалтерской учётной политике специальный ежемесячный журнал.
СПРАВКА
Смарт-карты на дополнительные услуги автозаправок
Топливные карты могут применяться также для получения дополнительных услуг АЗС (мойка кузова, полировка, чистка салона, шиномонтаж и так   далее). Для учёта таких услуг вводится понятие, например, "условная мойка". Стоимость одной единицы "условной мойки" установлена в прайс-листе поставщика.
За эти услуги с организации-покупателя списывается то количество единиц "условных моек", которое соответствует потребленным услугам в пересчёте на одну "условную мойку". Предположим, стоимость "условной мойки" составляет 100 рублей. Если мойка кузова автомобиля стоит 550 рублей, с топливной карты будет списано 5,5 единицы "условной мойки". При этом остаток единиц данных услуг на лицевом счёте организации-покупателя уменьшается на сумму, равную количеству единиц услуг, полученных покупателем.
Отметим, что если организация-покупатель согласно заявке приобретает сразу несколько смарт-карт, на каждую отдельную смарт-карту не зачисляются ни деньги (смарт-карта не является платёжным средством), ни литры. Предоплата процессинговому центру вносится за общее количество заявленного бензина по всем топливным картам в совокупности. По сути, смарт-карта представляет собой всего лишь техническое средство, выдаваемое водителям, для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Именно поэтому при выдаче смарт-карты её держателю (водителю) не передаются ни деньги, ни денежные документы. Соответственно использование счетов 71 "Расчёты с подотчётными лицами" и 50 "Касса" субсчёт 50-3 "Денежные документы" в таком случае необоснованно. Факт выдачи фиксируется только в ежемесячном журнале учёта приёма и выдачи смарт-карт, а на счетах бухгалтерского учёта не отражается.
В топливной карте с суточным (или месячным) лимитом указывается объём приобретенного топлива в литрах (а не стоимость), что позволяет держателю карты заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, оговоренного в заявке организации-покупателя.
В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по бухгалтерской учётной политике образец специальной формы "Отчёт держателя смарт-карты". За основу можно принять, например, форму авансового отчёта, дополнив её необходимыми количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения топливной карты, не являющейся платёжным средством.
Данные ежемесячного отчёта (реестра) процессингового центра о движении топлива по отдельно взятой карте (или по всем картам - в зависимости от того, какой отчёт представляется в соответствии с условиями договора) необходимо сопоставлять с данными отчётов держателей смарт-карты и приложенными к ним чеками терминалов АЗС. В целях облегчения контроля организации за приобретением нефтепродуктов целесообразно в приложении к приказу по бухгалтерской учётной политике определить порядок и сроки представления специального отчёта держателя смарт-карты.

...расходов на бензин
Ежемесячно после обработки данных процессинговый центр представляет организации-покупателю счёт-фактуру, акт сверки взаимных расчётов, товарную накладную на объём и стоимость выбранного топлива, а также ежемесячный отчёт (или реестр) операций по картам. В этих документах фиксируется количество приобретенных ГСМ.
Основным оправдательным документом, подтверждающим фактический расход горюче-смазочных материалов на производственные цели, является путевой лист. Его унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. В путевом листе указываются номер и дата его выдачи, номер и марка автомобиля, цель поездки, информация о конкретном пути следования, показания спидометра, остаток горючего при выезде и возвращении. Названные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. На основании этих данных определяется фактический расход ГСМ в отношении конкретного автомобиля.
Обратите внимание: если организация-покупатель не признается специализированной или автотранспортной организацией, она вправе разработать форму путевого листа самостоятельно при условии, что разработанный путевой лист будет содержать необходимые реквизиты, предусмотренные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ (смотри, например, письма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129). При этом путевые листы необходимо составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведённого расхода. В письме Минфина России от 16.03.2006 № 03-03-04/2/77 подчёркивается, что если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учёт отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов, путевой лист, составленный с такой периодичностью, с приложением к нему необходимых первичных документов, отражающих приобретение горюче-смазочных материалов, может подтверждать расходы налогоплательщика на бензин. Кроме того, самостоятельно разработанная форма путевого листа обязательно должна содержать информацию о конечном пункте следования автомобиля. Эти данные позволяют судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.
Таким образом, если организация - покупатель бензина по смарт-картам использует самостоятельно разработанную форму путевого листа, она должна быть приведена в учётной политике. Необходимо также зафиксировать регулярность составления данного документа.
Учёт смарт-карты
При приобретении организацией смарт-карты её стоимость следует отразить в бухгалтерском учёте в составе материально-производственных запасов в качестве прочих материалов на счёте 10 "Материалы" субсчёт 10-6 "Прочие материалы". Основанием будет служить товарная накладная или акт приёма-передачи смарт-карты (на дату её получения).
Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости. Она равна сумме фактических затрат организации на приобретение МПЗ, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. В рассматриваемой ситуации фактическим расходом на приобретение смарт-карт признается сумма, уплаченная по договору процессинговой или топливной компании, без учёта НДС.
Поскольку приобретение смарт-карт неразрывно связано с покупкой бензина (сами по себе они не используются в деятельности организации-покупателя), в конце месяца стоимость смарт-карт нужно включить в стоимость приобретённого топлива.
Для целей налогообложения прибыли стоимость топливной карты учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная продавцом карты организации-покупателю, принимается к вычету на основании счёта-фактуры (пункта 1 стать 172 НК РФ) и при соблюдении условий, которые установлены в пункте 2 статьи 171 Налогового кодекса.

Бухгалтерский учёт топлива, приобретённого по смарт-картам
Учитывая, что товарная накладная и отчёт (реестр) по операциям по топливным картам представляется организации-покупателю процессинговым центром по окончании месяца, в котором были приобретены нефтепродукты с использованием смарт-карт, у организаций-покупателей возникают проблемы с признанием расходов на топливо. Ведь списать на затраты стоимость приобретённых нефтепродуктов можно только после принятия их к учёту. В свою очередь горюче-смазочные материалы принимаются к учёту на основании имеющихся первичных учетных документов, которые поступают к организации-покупателю согласно условиям договора лишь в конце отчётного месяца.
Исходя из специфики расчётов за нефтепродукты с использованием топливных карт, по мнению автора, учесть приобретенный по смарт-картам бензин и списать его в дальнейшем на затраты можно несколькими способами.

Принятие к учёту и списание бензина один раз в месяц
Основанием для принятия к учёту на счёт 10 "Материалы" субсчёт 10-3 "Топливо" приобретённого по смарт-картам бензина является товарная накладная от процессингового центра, датированная последним днём отчётного месяца, а также ежемесячный отчёт держателя смарт-карты с приложенными к нему чеками автозаправочных терминалов. (Данные отчёта сверяются с данными чеков терминалов АЗС, полученных водителями - держателями карт при выборке топлива.)
Важный момент: информация о ценах, содержащаяся в чеках терминалов АЗС, является справочной, поскольку весь объём заявленного топлива был оплачен организацией в порядке стопроцентной предоплаты и не подлежит изменению по мере его отпуска. В то же время в чеке автозаправочного терминала будут указываться текущие цены на каждую конкретную дату, которые, естественно, могут быть другими. Кстати, именно в этом заключается одно из преимуществ топливных карт: организация-покупатель приобретает бензин по сегодняшней цене, а использовать его будет в течение нескольких недель или месяцев, за которые стоимость бензина может существенно возрасти.
Израсходованный бензин списывается на затраты на основании путевых листов.
Методологическим обоснованием изложенного порядка учёта служит пункт 15 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённого приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н. Согласно названной норме порядок создания первичных учётных документов и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учёте устанавливаются в соответствии с утверждённым в организации графиком документооборота.
Таким образом, организация - покупатель бензина по смарт-картам вправе отражать проводки по принятию к учёту бензина и его последующему списанию на затраты один раз в месяц. Правда, при условии, что процессинговая или топливная компания представит все необходимые документы в конце отчётного месяца, но не позднее. Данный порядок следует закрепить в учётной политике.
В пунктах 5, 7 и 9 ПБУ 10/99 определено, что расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов (в данном случае затраты на приобретение израсходованного организацией бензина, а также на изготовление смарт-карт), являются расходами по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость продукции.
Вычет сумм НДС, предъявленных поставщиком, осуществляется в общеустановленном порядке, то есть при выполнении условий:
- топливо оприходовано;
- имеются все необходимые документы (в том числе счет-фактура);
- топливо будет использовано в операциях, облагаемых НДС.

ПРИМЕР 2
Воспользуемся условием примера 1. ООО "Аурика" заключило договор с топливной компанией ЗАО "Петрол Плюс" на приобретение бензина марок Аи-98 и Аи-95 с применением смарт-карт.
Согласно выставленному ЗАО "Петрол Плюс" счёту 12 августа 2008 года была перечислена сумма 38540 рублей (включая НДС 5879 рублей) в качестве предоплаты за бензин марки Аи-98 объёмом 1000 литров по цене 26,2 рублей за литр (включая НДС 4 рубля) и марки Аи-95 объёмом 500 литров по цене 24,68 рублей за литр (включая НДС 3,76 рубля).
Стоимость изготовления двух смарт-карт в сумме 590 рублей (включая НДС 90 рублей) была оплачена 14 августа 2008 года. Смарт-карты в количестве двух штук получены по акту приёма-передачи от 14.08.2008.
Предположим, в течение месяца весь бензин был получен и израсходован. ЗАО "Петрол Плюс" своевременно представило товарную накладную на отгрузку бензина на сумму предоплаты, счёт-фактуру и реестр о движении топлива за август. Документы датированы 31 августа 2008 года.
Информация реестра о движении топлива от ЗАО "Петрол Плюс" и сведения из отчётов двух держателей смарт-карт совпадают.
Исходя из бухгалтерской учётной политики ООО "Аурика" на 2008 год, в организации:
- бензин, приобретённый по смарт-картам, принимается к учёту и списывается один раз в месяц;
- путевой лист по форме, разработанной самостоятельно, составляется ежемесячно и представляется в бухгалтерию в последний календарный день отчётного месяца;
- отчёт держателей смарт-карт по форме, разработанной самостоятельно, составляется ежемесячно и представляется в бухгалтерию в последний календарный день отчётного месяца.
В бухгалтерском учёте ООО "Аурика" были сделаны следующие записи:
12 августа 2008 года
ДЕБЕТ 60 субсчёт "Авансы выданные" КРЕДИТ 51
- 38540 рублей  - перечислена предоплата за бензин на основании счёта ЗАО "Петрол Плюс";
14 августа 2008 года
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
- 590 рублей  - перечислена оплата за две смарт-карты на основании счёта ЗАО "Петрол Плюс";
ДЕБЕТ 10-6 КРЕДИТ 60
- 500 рублей  - приняты к учёту две смарт-карты на основании товарной накладной;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 90 рублей  - учтён НДС, предъявленный по двум смарт-картам;
ДЕБЕТ 68 субсчёт "Расчёты по НДС" КРЕДИТ 19
- 90 рублей  - принята к вычету сумма НДС по двум смарт-картам на основании счёта-фактуры ЗАО "Петрол Плюс" (соблюдены требования пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ);
31 августа 2008 года
ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60
- 32661 рублей  (38540 рублей  – 5879 рублей) - принят к учёту полученный за август бензин, приобретённый по двум смарт-картам на основании товарной накладной ЗАО "Петрол Плюс", реестра о движении топлива за август от ЗАО "Петрол Плюс" и двух отчётов держателей смарт-карт;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
- 5879 рублей  - учтён НДС со стоимости полученного бензина;
ДЕБЕТ 68 субсчёт "Расчёты по НДС" КРЕДИТ 19
- 5879 рублей  - принята к вычету сумма НДС со стоимости фактически полученного за август бензина на основании счёта-фактуры ЗАО "Петрол Плюс" (соблюдены требования пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ);
ДЕБЕТ 60 субсчёт "Расчёты с ЗАО “Петрол Плюс”" КРЕДИТ 60 субсчёт "Авансы выданные"
- 38540 рублей  - зачтена предоплата за бензин на основании акта сверки расчетов с ЗАО "Петрол Плюс";
ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 10-6 "Прочие материалы"
- 500 рублей  - стоимость двух смарт-карт включена в стоимость бензина;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10-3
- 33161 рублей  (32661 рублей  + 500 рублей) - признаны в составе общехозяйственных расходов стоимость израсходованного за август бензина и стоимость изготовления двух смарт-карт (на основании путевых листов двух водителей за август 2008 года).
Принятие к учёту и списание бензина в течение месяца
В соответствии с данным способом бензин принимается на учёт по мере заправки на основании отчётов держателей карт и чеков терминалов АЗС по принятым в организации учётным ценам. Такой порядок учёта основан на правилах бухгалтерского учёта неотфактурованных поставок, установленных в пунктах 36-41 Методических указаний по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов, утверждённых приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.
В пункте 37 названного документа сказано, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приёмке материалов (форма № М-7, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). При необходимости после получения документов от процессинговой или топливной компании цена корректируется (если учётные цены отличаются от цен, которые установлены в прайс-листе на дату выставления счёта).
Израсходованный бензин списывается на затраты в порядке, рассмотренном ранее, на основании путевых листов. Данный порядок учёта, а также регулярность составления отчётов держателей смарт-карт и путевых листов должны быть зафиксированы в бухгалтерской учётной политике организации-покупателя.
Применительно к рассматриваемой ситуации принять к вычету НДС со стоимости фактически полученного бензина можно только после выставления процессинговой или топливной компанией счёта-фактуры.
Отметим, что оба рассмотренных порядка принятия к учёту и последующего списания на затраты бензина, приобретённого по смарт-картам, не упрощают жизнь главного бухгалтера.
Как показывает практика, в первом случае (при учёте один раз в месяц) очень сложно добиться от процессинговых или топливных компаний своевременного представления всех необходимых первичных учётных документов.
Во втором случае (при учёте в течение месяца) могут возникнуть дополнительные трудозатраты, связанные с необходимостью корректировки цен.
По мнению автора, организациям - покупателям бензина по смарт-картам следует выработать собственную профессиональную позицию по рассмотренной проблеме, руководствуясь требованиями рациональности ведения бухгалтерского учёта и осмотрительности в соответствии с нормами пункта 7 ПБУ 1/98.
Налоговый учёт топлива, приобретённого по смарт-картам
Расходы организации на приобретение топлива учитываются либо в составе материальных расходов (подпукт 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ), либо в составе расходов организации на содержание служебного транспорта (подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ). При этом они уменьшают налогооблагаемую прибыль при выполнении требований пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. То есть указанные расходы должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, в целях налогообложения прибыли первичными документами, подтверждающими расходы, связанные с приобретением и списанием бензина, приобретённого по смарт-картам, служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учёте для учёта указанных затрат. В частности, это путевые листы, товарные накладные от процессинговой или топливной компании на приобретенные нефтепродукты, чеки терминалов АЗС, отчёты держателей смарт-карт, отчёты о движении топлива от процессинговых или топливных компаний и тому подобное.
Для подтверждения экономической обоснованности затрат в налоговом учёте организация вправе применять нормы расхода топлив и смазочных материалов.
Обратите внимание: соответствующие нормы введены в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Причём новые нормы расхода ГСМ предназначены как для автотранспортных предприятий, так и для организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и других лиц независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. По мнению автора, при разработке эксплуатационных норм организация вправе руководствоваться именно этим документом.
Вместе с тем в целях налогообложения учитывается стоимость фактически израсходованных горюче-смазочных материалов на основании подтверждающих документов.


Здесь  Вы сможете  прочитать  статьи о бухгалтерском учёте, написанные сотрудниками компании  ADVICE BURO. При использовании статей с сайта - ссылка на сайт обязательна.

Бухгалтерский учёт, консалтинг, юридические услуги. Статьи
По займам и кредитам суммовых разниц не бывает
Налоговая служба назвала ситуацию, когда можно не платить недоимку по ЕСН
Налоговиков научили доказывать, что компьютер – это единый объект
Счёт-фактура: чтение между строк
Интернет-сайт в учёте
В отчётность вкралась ошибка
Закон и порядок пользования
Организация собственного архива
Деньги под отчёт
Налоговый учёт результатов интеллектуальной деятельности
НДС коммунальный с приправой особой
Как вернуть часть денег, которые Вы потратили на обучение своих детей
УСН: пять причин для ведения бухучёта
Неоднозначная льгота
Горячая линия 1: налоговые проверки
Горячая линия 2: налоговые проверки
ГСМ приобретены посредством топливных карт
Учёт амортизируемого имущества: поправки-2009
Стандартные налоговые вычеты работникам
Вода в офис: особенности учёта
Аргументы в защиту договора хранения
Гражданско-правовые особенности налогообложения
Исчисление налога на доходы физических лиц
Финансирование под уступку денежного требования
Расчёты по валютным обязательствам
Налог на прибыль - 2008 на практике
НДС - 2008 на практике
Упрощёнка как способ ухода от НДС. Плюсы и минусы
Прощение долга. НДС и прочие трудности
Ловушка в документе: в договоре аренды автомобиля не выделены услуги экипажа
Рассмотрение дел о налоговых правонарушениях
Совет для поставщиков торговых сетей
Налоговые агенты
Правила использования факсимиле (fac simile) при подписании документов
Ошибка в ставке НДС
Налоговый контроль за ценой сделки
Упрощёнка–2009
Аренда автомобиля у физического лица: налоговый учёт
Производство доверим партнёру: договор переработки давальческого сырья
Производим из материалов заказчика
Приёмы лицензионной защиты
Как распознать фантома в партнёрской фирме
Налогообложение дивидендов
Проверки торговых фирм
Выплаты физическим лицам: ЕСН или налог на прибыль
Пересортица товаров
Учёт в виртуальной торговле
Аренда помещения у физического лица
Сага о списании долгов
Товарная накладная ТОРГ-12
Привлечение к налоговой ответственности
Реорганизация: новая методичка по бухучёту
Посредник как способ экономии
Передача неотделимых улучшений в счёт арендной платы облагается НДС
Применяется ли вычет, если в налоговом периоде реализация отсутствует?
Порядок обжалования актов налогового органа
Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности
АО и ООО обязаны вести бухгалтерский учёт, даже применяя УСН
Налогообложение
Правила налоговой игры для импортёров
Разъяснения по уплате НДС равными долями в течение квартала
О мерах ответственности бухгалтера за ошибки в бухгалтерской отчётности, допущенные его предшественником
Бухгалтерский учёт. Бухгалтер передаёт дела
Налог на доходы физических лиц. Декларирование доходов, полученных физическими лицами
Налог на доходы физических лиц
Налог на имущество физических лиц
Налоговые проверки. Психологические тонкости
Отправка отчётности по электронным каналам связи
Сверка расчётов с бюджетом
Сдаём индивидуальные сведения в ПФР
Транспортный налог и ставки
Индивидуальный подход к подаркам
Транспортная экспедиция: учёт и налогообложение
ООО, которые применяют УСН
Отражение в учёте списания дебиторской и кредиторской задолженности
Способы вычисления себестоимости продукции
Восстановление первичных документов
Учёт контрольно-кассовой техники
Раздельный учёт НДС: пропорции, доходы и пятипроцентный предел
Безналичная зарплата: плюсы и минусы
Компенсация за использование личного транспорта
Кассовый чек не подтвердит расходы на ГСМ
Отчёт агента, который обоснует расходы принципала на поиск клиентов
Организация-посредник находится на территории иностранного государства
Расплата за несвоевременную выплату зарплаты
Ведение бухгалтерского учёта. Иностранный гражданин - как оформить приём на работу?
Ведение бухгалтерского учёта. Ответственность предпринимателя
Гражданско-правовой договор с внештатником: как платить НДФЛ и ЕСН
Что делать, если в платежке на перечисление налога допущена ошибка
Как вернуть переплату по налогам
Как защититься от "проблемных" контрагентов: выводы из судебных решений
Распространенные погрешности в счетах-фактурах: как на них смотрят судьи
Претензии налоговиков к оформлению накладных
Бухгалтерский учёт. Питьевая вода: вопрос с расходами решён
Налогообложение. ВАС приказал налоговикам не оценивать предпринимателей
Налоговые проверки. Налоговая инспекция нарушает правила проведения контрольных мероприятий
Налогообложение. Как не "попасть" с рыночной ценой?
Контрольно-кассовая техника. Сложные случаи: услуги оказываемые на дому
Бухгалтерский учёт. Сложные случаи. Соглашение об отступном
Штраф. Авансовый отчёт
Договор аренды
Без дохода минимальный налог платить не надо
Бухгалтерский учёт. Учёт расходов на ГСМ во время командировки
Учёт расходов на производство при налогообложении
О принятии к вычету сумм НДС
Учёт в налогообложении расходов на покупку ПО
Повторная проверка за пределами 3 лет
За первую неуплату налогов не будут сажать
Порядок ведения кассовых операций
Книга учёта доходов и расходов при УСН
Кассовая дисциплина
Налогообложение авторских вознаграждений
Порядок учёта при исчислении налога на прибыль управленческих расходов при отсутствии реализации
Возможен ли возврат налогоплательщику суммы НДФЛ
Включение стоимости приобретённых товаров в расходы при УСН
Начисление заработной платы увольняющемуся работнику
Учёт подарочных сертификатов
Путевой лист автомобиля - основной первичный документ
Перерегистрация ООО. Всё об изменениях с 1 июля 2009 года
ЕНВД и наружная реклама
Вопросы представления документов, необходимых для госрегистрации ООО
Социальный налоговый вычет на лечение
Бухгалтерский учёт. Учёт затрат по сайту

Бухгалтерский учёт, консалтинг, юридические услуги. Все статьи
Постановка бухучёта Ведение бухучёта Восстановление бухучёта Регистрация предприятий Аккредитация филиалов Физическим лицам
ADVICE BURO                                                                                                                                                                                                                   Разработка сайта студия веб-дизайна Реалист
Rambler's Top100